Образовательный порталуправления образования
администрации Советского муниципального района |
|||||||||||||
образовательная карта района
|
|||||||||||||
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ
от 13.05.2008 № 190
р.п. Степное
Об утверждении Регламента
функционирования муниципальной системы оценки качества образования Советского муниципального района В целях обеспечения стабильного функционирования муниципальной системы оценки качества образования Советского района
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Регламент функционирования муниципальной системы оценки
качества образования Советского района. Приложение № 1. 2. Заместителю начальника управления образования Рогожиной В.С., разместить Регламент функционирования муниципальной системы оценки качества образования Советского района на сайте управления образования администрации Советского района в сети Интернет до 20 мая 2008 года. 3. Руководителям образовательных учреждений обеспечить ознакомление образовательных учреждений с Регламентом функционирования муниципальной системы оценки качества образования Советского района до 20 мая 2008 года. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования Рогожину В.С. Начальник
управления образования О.Н. Турукина Приложение № 1
Регламент функционирования муниципальной системы
оценки качества образования Советского района 1. Общие положения
1.1. Регламент функционирования муниципальной системы оценки качества
образования Советского района (далее - Регламент) разработан в соответствии с Положением о муниципальной системе оценки качества образования Советского района (далее - РСОКО СМР). 1.2. Регламент представляет собой совокупность правил и норм, определяющих порядок взаимодействия структурные элементы РСОКО СМР при проведении оценочных процедур. К структурным элементам РСОКО СМР относятся: · Управление образования администрации Советского муниципального
района; · Муниципальный центр оценки качества образования.
· Образовательные учреждения
· Общественные институты.
2. Взаимодействие структурных элементов РСОКО СМР
в процессе оценки качества образования. Управление образования
1. В процессе оценки качества образования управление образования
осуществляет нормативно-правое регулирование деятельности всех иных участников процесса оценки качества образования. 2. Управление образования для принятия управленческих решений запрашивает необходимую информацию, касающуюся оценки качества образования, у образовательных учреждений. 3. Управление образования проводит оценку качества образования в рамках полномочий, закрепленных в Положении об управлении образования. 4. Управление образования предоставляет по запросу образовательных учреждений информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Муниципальный центр оценки качества образования
1. Разрабатывает систему критериев, показателей, форматов баз данных,
характеризующих состояние и динамику развития системы образования Советского района, процедуры оценки качества образования. 2. Формирует банк контрольно - измерительных материалов, позволяющих измерять и оценивать качество образования, через систему мониторинговых, социологических и статистических исследований. 3. Обеспечивает научное, методическое, организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования. Образовательные учреждения
1. Образовательные учреждения проводят оценку качества образования в
рамках полномочий, закрепленных Уставом образовательного учреждения и инструкциями вышестоящих организационных единиц. 2. Образовательные учреждения запрашивают у управления образования, в ведении которого они находятся, информацию по оценке качества образования, необходимую для принятия управленческих решений. Общественные институты:
1. Содействуют определению стратегических направлений развития системы
образования Советского района. 2. Осуществляют общественный контроль качества образования и деятельности образовательных учреждений в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы. 3. Участвуют в организации конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий. 4. Принимают участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования Советского района. 3. Взаимодействие структурных элементов РСОКО
в процессе участия в разных формах оценки качества образования 3.1. В процессе оценки общего уровня усвоения учащимися начальной школы
основных знаний и умений по общеобразовательным предметам структурные элементы МСОКО руководствуются настоящим Регламентом, а также иными нормативно-правовыми актами. 3.2. В процессе мониторинга качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов структурные элементы МСОКО руководствуются настоящим Регламентом и Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Советского района, проводимой муниципальными экзаменационными комиссиями, а также иными нормативно-правовыми актами. 3.3. В процессе мониторинга качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов структурные элементы МСОКО руководствуются настоящим Регламентом и Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в вузы и ссузы в форме и по материалам единого государственного экзамена в Советском районе, а также иными нормативно-правовыми актами. АДМИНИСТРАЦИЯ
СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ
от 13.05. 2008 № 191
р.п. Степное Об утверждении Положения
о муниципальной системе оценки качества образования Советского муниципального района В целях реализации Комплексного проекта модернизации образования на территории Советского муниципального района в 2008 году и в целях создания системы диагностики и контроля состояния образования в Советском муниципальном районе, получения объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения, причинах, влияющих на его уровень, и принятия обоснованных и своевременных управленческих решений
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Положение о муниципальной системе оценки качества образования
Советского района. Приложение № 1. 2. Заместителю начальника управления образования Рогожиной В.С., разместить Положение о региональной системе оценки качества образования Советского района на сайте управления образования администрации Советского района в сети Интернет до 20 мая 2008 года. 3. Руководителям образовательных учреждений: 3.1. изучить в педагогических коллективах Положение о муниципальной системе оценки качества образования до 20 мая 2008 года;
3.2. в работе по определению оценки качества образования руководствоваться Положением о муниципальной системе оценки качества образования Советского района. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя
начальника управления образования Рогожину В.С. Начальник
управления образования О.Н. Турукина Приложение № 1
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной системе оценки качества образования
Советского района (далее - Положение о МСОКО СМР) разработано в соответствии с Положением о региональной системе оценки качества в образования Саратовской области. 1.2. Положение определяет цели, задачи, принципы функционирования муниципальной системы оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуру. 1.3. Деятельность системы оценки качества образования строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Саратовской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. 1.4. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. 1.5. Оценка качества образования включает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса. 1.6. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. 1.7. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования в Советском районе являются: ь обучающиеся и их родители;
ь органы законодательной и исполнительной власти Советского района;
ь управление образования администрации муниципального образования
Советского района; ь образовательные учреждения Советского района;
ь общественные организации, заинтересованные в оценке качества
образования. 1.8. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования. 1.9. Положение распространяется на общеобразовательные учреждения, расположенные на территории Советского района и имеющие государственную аккредитацию. 2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки
качества образования Советского муниципального района
2.1. Целями муниципальной системы оценки качества образования являются:
ь создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в
общеобразовательных учреждениях, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования; ь повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений
обучающихся, получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; ь обеспечение единого образовательного пространства;
ь проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных
услуг, предоставляемых образовательными учреждениями района; ь повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг
при принятии решений, связанных с образованием; ь обеспечение объективности и справедливости при приеме в школу;
ь обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся,
различных образовательных программ и технологий обучения; ь определение результативности образовательного процесса, эффективности
учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в общеобразовательных учреждениях; ь прогнозирование развития образования в Советском районе, сравнение
качества образовательных услуг образовательных учреждений района; ь обеспечение условий для самооценки и самоконтроля, поддержание
устойчивого развития образовательной системы муниципального образования;
ь содействие принятию обоснованных управленческих решений по
совершенствованию образования в муниципальном районе; ь привлечение общественности к внешней оценке качества образования на
всех уровнях и ступенях. 2.2. Задачами муниципальной системы оценки качества образования являются: ь формирование системы аналитических показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; ь оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся
для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения; ь оценка состояния и эффективности деятельности образовательных
учреждений Советского района; ь оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных
потребителей образовательных услуг; ь выявление факторов, влияющих на качество образования;
ь разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов
по оценке различных аспектов качества образования; ь содействие повышению квалификации работников системы образования,
принимающих участие в процедурах оценки качества образования; ь содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования. 2.3. Принципы муниципальной системы оценки качества образования: В основу системы оценки качества образования положены следующие
принципы: ь профессионализма, объективности, достоверности, полноты, гласности,
периодичности, подотчетности и системности информации о качестве образования;
ь интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
ь реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
ь открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
ь оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности); ь минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления системой образования;
ь инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); ь сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными,
федеральными и международными аналогами;
ь доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей; ь соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования. 2.4. Основные направления муниципальной системы оценки качества образования: К основным направлениям муниципальной системы оценки качества образования Советского района относятся:
ь оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных
знаний и умений по общеобразовательным предметам; ь мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой)
аттестации выпускников 9 классов; ь мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой)
аттестации выпускников 11 классов (в том числе, ЕГЭ); ь мониторинг качества образования на основе результатов государственной
аккредитации образовательных учреждений; ь оценка качества муниципальных образовательных систем;
ь оценка качества базовых сельских школ, функционирующих в качестве
центров школьных округов; ь внутриучрежденческие системы оценки качества образования в системе
начального профессионального образования; ь внутриучрежденческие системы оценки качества образования в системе
среднего профессионального образования; ь внутриучрежденческие системы оценки качества образования в системе
высшего профессионального образования; ь сочетание в МСОКО СМР как региональных и муниципальных
мониторинговых исследований, аттестационных процедур, так и международных исследований образовательных результатов (PISA, TIMSS и др.), в которых оцениваются наиболее общие качества: мышление, аргументация, постановка и решение проблем, моделирование, использование различных методов представления результатов, коммуникативные умения и компетентности трех уровней (воспроизведение, установление связей и рассуждение); ь создание муниципальной модели МСОКО СМР;
ь модели информационных баз для обеспечения МСОКО СМР;
ь создание стандартизованных средств оценки учебных достижений для
обеспечения сравнимости образовательных результатов с учётом видового разнообразия школ и подготовки школ к проведению итоговой аттестации; ь мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении
начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках начального, промежуточного и итогового контроля); ь мониторинг уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в
образовательных учреждениях. 3. Организационно-функциональная структура МСОКО СМР.
3.1. Организационно-управленческая характеристика МСОКО.
В структуре МСОКО СМР выделяются следующие элементы:
1) управление образования администрации Советского муниципального района;
2) муниципальный центр оценки качества образования; 3) образовательные учреждения, действующие в системе образования района; 4) общественные институты. 3.2. Функциональная характеристика МСОКО: В структуре МСОКО СМР выделяются следующие элементы:
1) обеспечивает проведение общественной экспертизы, гласности и коллегиальности
при принятии управленческих решений в области оценки качества образования; 2) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования. Управление образования администрации Советского муниципального района:
1) разрабатывает и реализует программы развития образовательной системы
муниципального образования; 2) участвует в разработке методики оценки качества образования; 3) участвует в разработке системы критериев, показателей, характеризующих состояние и динамику развития муниципальной системы образования и системы образования Саратовской области; 4) обеспечивает проведение в муниципальном образовании мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в муниципальных образовательных учреждениях; 5) участвует в разработке методик и организуют проведение рейтинговой оценки работы муниципальных образовательных учреждений; 6) осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования, анализирует результаты оценки качества образования на муниципальном уровне; 7) организует изучение информационных запросов основных пользователей образовательных услуг на муниципальном уровне; 8) определяет способы организации информационных потоков для пользователей МСОКО на муниципальном уровне; 9) содействует проведению подготовки специалистов органов управления образованием, работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; 10) разрабатывает мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование муниципальной системы образования, участвуют в этих мероприятиях; 11) проводит анализ образовательной и социальной эффективности функционирования муниципальной сети образовательных учреждений, разрабатывает предложения по ее оптимизации; 12) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития муниципальной системы образования; 13) создает автоматизированную сеть для сбора, хранения, передачи информации о состоянии качества образования; 14) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования. Муниципальный центр оценки качества образования:
1) разрабатывает систему критериев, показателей, форматов баз данных,
характеризующих состояние и динамику развития системы образования Советского района, процедуры оценки качества образования; 2) формирует банк контрольно - измерительных материалов, позволяющих измерять и оценивать качество образования; 3) создает и ведет муниципальные базы данных образовательных учреждений; 4) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ информации и предоставление государственной статистической отчетности в сфере образования; 5) проводит мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования; 6) обеспечивает научное, методическое, организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам, аттестацию педагогических и руководящих работников на первую квалификационную категорию, государственную (итоговую) аттестацию выпускников общеобразовательных учреждений, надзорно - контрольную деятельность; 7) участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования Советского района; 8) содействует повышению квалификации и переподготовке педагогических и управленческих кадров, общественных экспертов, участвующих в деятельности экспертных групп и аттестационных комиссий по вопросам оценки качества образования; 9) организует систему информационного и научно-методического обеспечения образовательных учреждений Советского района; 10) организует и проводит прикладные научно-педагогические исследования, конференции, семинары, инструктивно-методические совещания по проблемам мониторинга и контроля качества образования; 11) организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Советского района; 12) разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы надзора (контроля) и оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях; 13) содействует обновлению нормативной правовой базы документов, относящихся к обеспечению качества образования на территории района; 14) проводит анализ образовательной и социальной эффективности функционирования сети образовательных учреждений общего и дополнительного образования, разрабатывает предложения по ее оптимизации; 15) проводит анализ влияния новой системы оплаты труда работников образования на качество образовательных услуг; 16) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития систем оценки качества образования; 17) оказывает консалтинговые услуги по вопросам создания, функционирования и развития систем оценки качества образования, проведения процедур лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников, проведения мониторинговых и социологических исследований. Образовательные учреждения:
1) разрабатывают и реализуют программы развития образовательного учреждения,
включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения; 2) участвуют в разработке методики оценки качества образования; 3) участвуют в разработке системы критериев, показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования и системы образования Саратовской области; 4) обеспечивают проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; 5) участвуют в разработке методики и обеспечивают проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования; 6) организуют систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения; 7) организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения; 8) обеспечивают предоставление информации о качестве образования на муниципальном и региональном уровнях; 9) обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения; 10) содействуют проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; 11) разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях; 12) формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении; 13) изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения; 14) проводят анализ организации, содержания и результатов аттестации обучающихся образовательного учреждения и формируют предложения по их совершенствованию; 15) принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения. Общественные институты:
1) содействуют определению стратегических направлений развития системы
образования Советского района; 2) содействуют реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программ развития системы образования; 3) содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием; 4) осуществляют общественный контроль качества образования и деятельности образовательных учреждений в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы; 5) инициируют и участвуют в организации конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий; 6) принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Советского района; 7) принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования; 8) принимают участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, аттестации педагогических и руководящих работников, мониторинговых исследованиях, государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений (в качестве общественных наблюдателей), экспертизе материалов по вопросам оценки качества образования; 9) принимают участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования Советского района. 4. Основные этапы муниципальной системы оценки качества образования Основными этапами муниципальной системы оценки качества образования Советского района являются:
1. Перечнь показателей для оценки качества образования:
ь определение перечня показателей, характеризующих качество процесса и
результата; ь распределение показателей по блокам;
ь присвоение весовых баллов показателям с учетом участия в приоритетных
направлениях развития системы образования; ь определение перечня первичных данных для расчета необходимых
показателей; ь сбор и обобщение первичной информации;
ь заполнение форм сбора первичной информации;
ь расчет показателей;
ь определение средних значений показателей;
ь оценка качества процесса и результата;
ь сравнение показателей образовательного учреждения со средними
муниципальными показателями. 2. Проблемный анализ состояния школьной образовательной системы.
5. Система показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательных учреждений района Для проведения оценки качества общего образования из всего спектра получаемых в рамках информационной системы МСОКО показателей определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательных учреждений внутри района. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности. Перечень показателей состоит из двух частей:
1. Оценка процесса образования
1) Блок показателей условий образования: 1. Оснащенность образовательного процесса комплексом учебного и компьютерного
оборудования, функциональные возможности которого не ниже требований, предъявляемых к оборудованию в рекомендуемом «Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений». 2. Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов базисного учебного плана. 3. Соответствие требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. 4. Наличие доступа в сети Интернет. 5. Наличие сайта в образовательном учреждении. 6. Наличие всех видов благоустройств. 7. Наличие автотранспорта для подвоза учащихся, соответствующего требованиям обеспечения безопасности. 8. Наличие для учащихся III ступени возможности выбора профиля обучения. 9. Наличие предпрофильного образования. 10. Обеспеченность программ профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже I квалификационной категории. 11. Наличие дополнительного образования. 12. Количество программ дополнительного образования. 13. Наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами. Организация буфетного питания. 14. Наличие оборудованного медицинского кабинета. 15. Наличие и реализация программ здоровьесбережения учащихся. 16. Психологическое сопровождение образовательного процесса. 17. Расширение общественного участия в управлении школой (наличие и качество оформления сайта, регулярность и содержательность публичного отчета директора; регулярность и действенность деятельности управляющего совета. 18. Наличие у директора заместителей директора управленческой подготовки, подтвержденной документом о профессиональной переподготовке: «Менеджер в образовании», «Обучение стратегической команды», «Оценка качества», «Управление качеством образования» и т.д. 19. Психологический климат коллектива (анкетирования учителей, отсутствие обоснованных письменных жалоб). 2) Блок показателей ресурсов образования
1. Количество педагогических работников.
2. Количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию (%). 3. Количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию (%). 4. Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (%). 5. Количество педагогических работников, выступавших на РМО (%). 6. Количество педагогических работников, принимавших участие в конкурсах «Учитель года», «Классный руководитель года», конкурсе «Лучшие учителя России» в рамках ПНПО (%). 7. Количество пропусков уроков. 8. Количество пропусков уроков по болезни. 9. Количество используемых здоровьесберегающих технологий. 10. Состояние методической работы в ОУ. 11. Наличие и эффективность экспериментальных площадок муниципального, областного и федерального уровней. 2. Оценка результата образования
1)Блок показателей внутренней оценки результата образования 1. Количество обучающихся.
2. Качество обучения (доля учащихся, имеющих оценки «4» и «5» по ступеням обучения. 3. Уровень успеваемости (%). 4. Доля второгодников (%). 5. Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании (%). 6. Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца (%). 7. Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании (%). 8. Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании особого образца (%). 9. Доля обучающихся, продолживших обучение в 10 классе в своей школе (%). 2)Блок показателей внешней оценки результата образования
1. Результаты независимой оценки выпускников средней школы (результаты ЕГЭ по
русскому языку и другим предметам). 2. Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты новой формы аттестации за курс основной школы по русскому языку и математике). 3. Результаты независимого тестирования выпускников начальной школы. 4. Результаты последней аттестации школы. 5. Уровень учебных достижений (отношение среднего балла ЕГЭ и другим предметам к среднему по школе). 6. Уровень освоения стандарта (доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и другим предметам менее чем на 30 баллов). 7. Доля выпускников, получивших неудовлетворительные оценки по результатам ЕГЭ по русскому языку и другим предметам. 8. Доля выпускников, подтвердивших или повысивших оценки «4» и «5» по результатам ЕГЭ по русскому языку и другим предметам. 9. Доля обучающихся, участвующих в районных предметных олимпиадах (%). 10. Доля обучающихся, победивших в районных предметных олимпиадах (%). 11. Доля обучающихся, принимавших участие в районных мероприятиях (%). 12. Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения (%).
13. Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на контрактной основе (%). 14. Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе (%). 6. Формирование базы данных и рейтинга образовательных учреждений
района. Формировать базу данных и рейтинг общеобразовательных учреждений Советского района следующим образом:
1. Периодичность сбора информации: минимально - 1 раз в год, максимально - один
раз в четверть осуществляется лицом, ответственным за каждое направление. 2. Специалист общеобразовательных учреждений, ответственный за оценку общеобразовательного учреждения по направлению, обеспечивает сбор и обработку первичной информации, оценку общеобразовательного учреждения в процентной и рейтинговой форме в сравнении с другими общеобразовательными учреждениями. 3. В установленные приказом по управлению образования сроки (не реже 1 - 2х раз в год) сдает информацию лицу, ответственному за заполнение общей рейтинговой таблицы. 4. Результаты рейтинга публикуются на сайте управления образования, средствах массовой информации, включаются в публичный отчет директора школы. 5. Оценка качества образования в общеобразовательных учреждениях является определяющим фактором для установления доплат директору школы. 7. Финансирование МСОКО СМР. Финансирование мероприятий по оценке качества образования осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в областных целевых программах «Развитие образования» на 2006-2008 годы, «Информатизация Саратовской области на 2008-2010 годы».
|
|||||||||||||
о
|